Перевести страницу

Это интересно

Подписаться на RSS
2018 2017 2016 2015 2014 За все время

 Как только ребенку исполняется 5 лет, большинство современных родителей начинают мучиться вопросом: отдавать ли малыша в школу уже через год или дать побыть "маленьким" еще год, продлить детство или ускорить его развитие? На что ориентироваться при поиске решения этой проблемы?
     Некоторые ориентируются на свой собственный опыт ("Я пошел в школу с 7 лет и все успел" или "Я училась с 6 лет, да еще и лучше, чем 7-летние одноклассники), но при этом забывают о том, как много изменилось в системе образования за эти годы. Другие родители, напротив, учитывая тот факт, что начальная школа стала 4-летней, считают, что нужно отдавать ребенка в 1 класс, даже если ему нет и 6 лет - успеет "раскачаться" и подтянуться за эти годы! Бывает, что решение о начале школьного обучения принимается и по тщеславным соображениям ("Вон у соседа сын младше и то в школу идет, а наш чем хуже?").
     Думаю, что излишне говорить о том, как часто практические психологи сталкиваются позже с такими родителями и их детьми, когда возникающие у первоклассника проблемы вызваны не тем, что плохо в нем самом или в школе, а тем, что ребенок оказался не готов к обучению.
     Сразу оговорюсь, что умение читать, считать и писать, которые ваш малыш приобрел дома или в детском саду, еще не являются показателями того, что он готов и к школьному обучению. Не забывайте, что до школы ребенка, конечно, тоже обучают, но это совершенно другие методы (более игровые), другая нагрузка во временном плане (это не 5 уроков по 40 минут!), другие требования (его не будут заставлять продолжать дело, если заметно, что он устал), другая форма организации учебы (дошкольники не сидят за партами большую часть дня, а имеют возможность посидеть на полу, поваляться и т.п.).

«Подай, принеси, убери» – незаметно эти фразы прочно вошли в словарный запас многих современных детей. Наш автор Светлана Голицына размышляет, почему вокруг стало так много маленьких «командиров», и можно ли с этим что-то поделать.

Подруга, воспитывающая ребенка-дошкольника, возмущалась у меня на кухне – протестовала против фразы: «Дети всегда отвечают за грехи родителей». «Ну как так? – негодовала она. – Причем здесь мой ребенок, почему он должен страдать, даже если я что-то сделала не так?!» А действительно, почему ребенок должен страдать?

Будущего мужчину начинают воспитывать с самого детства: чтобы не вырос слюнтяем, нытиком и тюфяком. В этом вопросе самое главное – не упустить важные моменты. На что же следует обратить особое внимание при воспитании мальчика? Предлагаем вам вредные советы, которые помогут вам вырастить «настоящего мужчину».

© Фото: Philippe Put / Flickr / CC-BY-2.0

В воспитании детей существуют общие правила и рекомендации, как вырастить ребенка счастливым, здоровым и успешным, при этом в воспитании девочек и мальчиков существуют свои особенности, нюансы. В этой статье мы поговорим о том, как не надо воспитывать дочку, если вы желаете ей счастья.

© Фото: Jo / Flickr / CC-BY-2.0

Если хотите, чтобы дочь стала счастливой женщиной в будущем, то ознакомьтесь с вредными советами и поступайте с точностью до наоборот.

Согласно статистике, человек с развитым эмоциональным интеллектом (EQ) более успешен и счастлив, чем человек с развитым интеллектуальным интеллектом (IQ). Мы решили узнать у психолога Елены Мечетиной, с чем это связано и как развивать EQ у детей.

О том, как меняются российские дети и о том успевают ли за ними учителя, система образования сегодня в программе "Мнения" расскажет наш эксперт - главный специалист в области возрастной физиологии, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО,

Создать сайт
бесплатно на Nethouse